главная
обратная связь
Форум
форум
Кто на форуме
Поиск
Зарегистрированные
Группы
Профиль
Сообщения
справка
альбом
чат
карты
каталог сайтов
галерея
персональные
отряд
Кингисеппский ПО
штаб
рота связи
комендантская
PМО
ОРТМ
ИСВ
кпп Ромассаре
кпп Куйвасту
пк Берёзовик
1-Физмат
2-Отборный
3-Успех
4-Эталон
5-Гидрон
пк Демон
6-Бромистай
7-Вента
8-Лебедка
9-Соболь
10-Киприда
11-Стражник
ПЗ-о/п
12-Отварный
13-Вмятина
в помощь новичку
Вход
регистрация
Пользовательское соглашение
Список форумов pogran-zastava.ru
->
Моонзундский архипелаг
Ответить
Имя Фамилия
Тема
Сообщение
Смайлики
Дополнительные смайлики
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Размер шрифта
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
Закрыть теги
[quote="Юра Трунов"]Вот рассказ о лётчике : ПЕТРОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ Николай Николаевич Петров родился в 1903 г. в Петербурге в семье рабочего. В 1915 г. Николай поступил учеником в столярный цех частной мебельной фабрики, затем работал штамповщиком на заводе. Но завод вскоре закрылся. Время было голодное, и юноша, чтобы поддержать семью, занимался паянием посуды в деревнях под Петроградом, служил в милиции в городе Олонце. В апреле 1919 г. на олонецком направлении границу перешли финские банды. Петров добровольно вступил в Олонецкий коммунистический отряд (впоследствии Олонецкий отряд особого назначения). В 1920 г. по постановлению укома ВКП (б) Николай направляется на работу в органы ВЧК, в которых работал до апреля 1927 г., затем переводится в пограничные войска Карельского, а позже Ленинградского округа, где занимал должности коменданта пограничного участка. В 1930 г. он закончил Высшую пограншколу войск ОГПУ. В 1932 г. Петров назначается руководителем, а затем старшим руководителем специального цикла 1-й школы пограничной охраны войск ОГПУ Ленинградского округа. Через год он переучился на летчика (школа пилотов «Динамо») и стал командиром авиаотряда. После окончания в 1935 г. Качинской военной школы летчиков ВВС служил в должности командира 11-й авиационной эскадрильи на о. Са- 174 аремаа (Эзель). Отличный летчик, требовательный командир Петров был и хорошим воспитателем подчиненных. Много внимания уделял боевой подготовке летного состава, особенно вопросам бомбометания и воздушных стрельб. В эскадрилье прошли показательные бомбометания и воздушные стрельбы, в которых участвовало шесть экипажей, имевших лучшие результаты на тренировках. Задача «бомбометание по маломерным судам» была выполнена всеми хорошо, особенно отличился в тот день экипаж летчика Королева со штурманом Шеховцовым и стрелком-радистом Литуновским. Уже вовсю шумела весна, прошли первые грозы. Думал ли кто-нибудь из них, что эта весна последняя мирная, весна перед долгой и трудной военной грозой? Приближение этой грозы летный состав эскадрильи вскоре почувствовал. Первое летнее утро сорок первого года, воскресное утро 1 июня, было замечательным: чистое голубое небо, высокое, бездонное и в нем солнце — яркое, разбрызгивающее свои блики по мелкой ряби моря. Видимость неограниченная. Экипаж самолета СБ в составе командира звена старшего лейтенанта А. Яковлева и штурмана эскадрильи старшего лейтенанта С. Козелькова в полете. Высота — две тысячи метров. Экипаж несет дозорно-разведывательную службу на своем участке. Прошли траверз маяка Тахкуна на о. Даго (Хиума), вни- мательно наблюдая за горизонтом. Вдали заметили самолет. Идя встречным курсом, быстро сблизились. По тупому рылу определили «Юнкерс-88». Решили заснять. Но то ли немецкий летчик догадался, что его хотят сфотографировать на фоне нашего берега, то ли решил, что экипаж советского самолета хочет его сбить, но он, круто развернувшись, стал уходить в сторону моря. Когда делал разворот, ясно были видны кресты на его плоскостях и свастика на хвостовом оперении. В предвоенные годы германские самолеты довольно часто, нарушив границу, вторгались на нашу территорию. Немцы усиленно вели разведку советских береговых районов, их самолеты то и дело появлялись в районе Либавы (Лиепаи) и над Финским заливом. В те дни экипажам эскадрильи приходилось постоянно нести патрульную службу в воздухе, пресекая попытки воздушных шпионов нарушить нашу границу. «В таком патрульном полете, — вспоминал С. А. Козельков, — пришлось участвовать и 21 июня. Летели от Паланги до острова Норгина. Командир экипажа капитан Самохин вел машину с внешней стороны наших территориальных вод, чтобы в случае появления самолета-нарушителя сфотографировать его на фоне нашего берега. Но вокруг было чисто. Только слева в нейтральных водах иногда проходили транспортные суда. Сначала экипаж не обращал на них внимания — обычное дело. 175 Но когда на отрезке от Либавы до Виндавы (Вентспилс) насчитали восемь таких судов, это показалось странным. Такого движения на небольшом участке ранее не наблюдалось». — Что-то зачастили, — сказал Козельков Самохину. Решили сблизиться с одним транспортом. На кормовом флаге его в белом кругу чернела фашистская свастика. Сделав еще один разворот, на этот раз пролетая недалеко от судна, экипаж увидел как на его корме, занимая весь флагшток, трепетал на ветру огромный шведский флаг — белый с красным крестом. Экипажу в тот день был непонятен этот маскарад. Но на всякий случай доложили командованию. Поняли только на следующий день, 22 июня, когда Краснознаменный Балтийский флот подняли по тревоге. В 3. 55 личный состав эскадрильи тоже был поднят по тревоге. Собрались у штаба части. Командир эскадрильи майор Петров, как всегда собранный, сосредоточенный, объявил приказ: — Всему личному составу срочно на аэродром. Готовить машины к боевому вылету. У штаба уже стояли четыре бортовые машины. Майора Петрова и штурмана эскадрильи Козелькова вызвали в штаб береговой обороны Балтийского района (БОБР). Там уже находились другие командиры частей, среди них начальник 10-го пограничного отряда майор Скородумов. Командир БОБРа генерал-майор А. Б. Елисеев был краток: — Фашисты по всему фронту перешли нашу границу, бомбят города. На нашем фланге бомбили аэродром Виндава, порт и аэропорт Ли-бава. Всем частям занять оборону на своих участках и не допустить высадки десанта противника. 11-й авиаэскадрилье была поставлена задача: непрерывно вести разведку прибрежных вод и своевременно обнаружить возможный подход десантов противника к островам Сааремаа и Даго, которые прикрывают вход в Финский и Рижский заливы. Отсюда, из штаба БОБРа, командир эскадрильи майор Петров позвонил на аэродром: — Готовить к боевому вылету экипаж Анчука. Когда Петров и штурман эскадрильи Козельков возвратились на аэродром, машина лейтенанта Анчука была готова к полету. В тишине раннего утра раздалась пулеметная очередь. Это штурман лейтенант Федоров и стрелок-радист сержант Литуновский опробовали оружие. Вскоре Анчук вылетел в -первый боевой разведывательный полет. Солнце еще не взошло, а на аэродроме большое оживление. Аэродромная команда развозит по капонирам боеприпасы, оружейники и члены экипажей подвешивают бомбы. Все работают молча, лица суровы, строги. 176 Через два часа в небе показался самолет Анчука. Летчик мастерски посадил машину на одно колесо (второе было повреждено при взлете— надо же было такому случиться!), все облегченно вздохнули. Летчики — народ не суеверный, но было бы не очень приятно, если бы первый этот полет не удался. На КП эскадрильи уже находился и генерал-майор А. 5. Елисеев. Все ждали доклада штурмана экипажа Федорова. Доклад его был краток: — Море абсолютно пустынное. Десанта к нашим берегам не видно. В горле Финского залива замечены две подводные лодки, которые при приближении самолета тут же погрузились... — А со стороны Швеции из-за острова Готланда никого не видели? — спросил Елисеев. — Нет, не обнаружили никого. Федоров говорил уверенно, сразу было видно, что разведку они произвели тщательную. — Хорошо, — успокоился генерал. — А эти подводные лодки, которые вы видели, — наши. Так что пока все в порядке. Через два часа на разведку вылетел экипаж в составе командира звена старшего лейтенанта Королева, штурмана Шеховцова и стрелка-радиста Мирошкина. Ничего нового они тоже не сообщили. В 18. 00 в воздух поднялось уже звено: ведущий — экипаж капитана Самохина, слева — экипаж Липницкого, справа — экипаж Любчича. Задание — нанести бомбовый удар по противнику, атакующему комендатуру Руцава Либавского погранотряда. Звено идет над морем на малой высоте — 50— 100 м. Море спокойное, горизонт чист. На траверзе Либавы звено делает горку и на высоте 1200 м выходит на материк. Все вокруг видно как на ладони. Внизу горит городок Руцава. На шоссе от Руцавы к Либаве идет механизированная колонна гитлеровцев— машины, танки. Руцава уже захвачена противником, и сейчас он ведет наступление дальше. Звено, перестроившись змейкой, с ходу наносит удар по колонне врага — по восемь стокилограммовых бомб с каждого борта. Цель накрыта... Задание выполнено. Капитан Самохин отдает приказ возвращаться. Звено, сомкнувшись, резко снижается и на бреющем полете идет на свой аэродром. На аэродроме майор Петров встретил экипажи, расспросил, как прошел первый боевой вылет. Немало заданий было успешно выполнено летчиками-пограничниками его эскадрильи. Например, 30 июня 1941 г. восьмерка СБ вылетела в район города Даугавпилс. В тот день погода была сложной: сплошная облачность высотой 200—400 м, временами срывался дождь. При подходе к цели погода резко ухудшилась. Майор Н. Н. Петров дал команду на перестроение. Разомкнувшись на большую дистанцию, самолеты змейкой стали заходить на цель. 177 Цель — прямое как стрела шоссе. По нему сплошным потоком, в два ряда, в одном направлении на восток двигались фашистские бронемашины. Гитлеровцы не ожидали нашей авиации в такую погоду. От метко сброшенных бомб в четырех местах на дороге возникли пожары, горела фашистская техника. Разбитые на шоссе машины и воронки от бомб застопорили движение. Противнику был нанесен большой урон. В первых боях при обороне границы 11-я авиаэскадрилья под командованием майора Н. Н. Петрова, тесно взаимодействуя с пограничными подразделениями, произвела 75 боевых вылетов на штурмовку вражеских войск и сама понесла большие потери — слишком неравные были силы. Летный состав эскадрильи проявил в этих ожесточенных боях большое мужество, смелость и отвагу. Особенно отличились в этих боях авиаторы-пограничники Королев, Яковлев, Липницкий, Любчич, Пустовойт, Ложкин и др. Высокие образцы выполнения своего долга показали командир эскадрильи Петров, флаг-штурман Козельков, заместитель командира эскадрильи по летной подготовке капитан Самохин. 6 июля 1941 г. 11-я авиаэскадрилья была передана в состав 4-й смешанной авиадивизии ВВС фронта, морское звено вошло в состав Балтийского флота. Эскадрилья в полном соста- ве перебазировалась на аэродром Вехна, юго-западнее Таллинна. Командиром эскадрильи остался майор Петров, его заместителем — капитан Самохин. Один день только был предоставлен личному составу на то, чтобы обосноваться на новом месте, а вечером эскадрилья уже вылетела на боевое задание — бомбить моторизованные колонны врага в районе Двинска. Задание выполнено успешно, авиаторы-пограничники уничтожили 6 автомашин и 3 бронетранспортера. Командир 4-й авиадивизии комбриг Ковалев приказал бомбить танковые и моторизованные колонны фашистских захватчиков, ведущих наступление на шоссе Каунас — Двинск — Резекис — Остров — Псков. Фашисты рвались к Ленинграду, нужно было всеми силами воспрепятствовать этому. Боевые вылеты были почти каждый день. Однажды утром, пользуясь большой облачностью, эскадрилья во главе с майором Петровым и штурманом эскадрильи Козельковым внезапно обрушилась на колонну фашистов и с высоты 150—200 м нанесла сначала бомбовый удар, а затем с бреющего полета обстреляла ее пулеметным огнем. Это было впечатляющее зрелище: горели машины, бензозаправщики, бронетранспортеры, фашисты в панике выпрыгивали из машин и бежали к обочине, чтобы скрыться в лесу. Некоторые 178 из них, укрывшись, начали стрелять по самолетам. При осмотре после возвращения на аэродром на многих машинах было обнаружено до двух десятков пробоин. Техникам и мотористам эскадрильи Сисюре, Козлову, Мартуковичу, Ященко, Кочегарову и другим в тот день и ночью пришлось немало поработать, чтобы к утру машины были в полной исправности. И надо отдать им должное, они, как всегда, отлично справились с задачей. Отдыхали все здесь же, на аэродроме, под крылом своего самолета. Спали, положив под голову парашют, прямо на траве. Первые две недели вообще не раздевались — некогда было. В редкие свободные минуты личный состав собирался у полевой кухни. Тут был и командный пункт эскадрильи, и клуб. Здесь же проводили политбеседы замполит Костомаров и парторг эскадрильи Клементовский. Говорил он интересно, с захватывающим вниманием слушали его летчики, техники, мотористы. Говорил о положении на фронте, о том, какие задачи стоят перед авиаторами-пограничниками, участвующими в защите Ленинграда. И хотя враг продолжал наступать, никто ни на секунду не сомневался в нашей окончательной победе. Однако положение на участке фронта с каждым днем становилось все более угрожающим. Передовые части противника уже подходили к Острову и Пскову. И пограничная эскадрилья перебази- ровалась на аэродром Старая Русса, где собрались остатки многих авиационных частей Северо-Западного направления. Наша авиация, особенно бомбардировочная, несла большие потери. Противник господствовал в воздухе. Боевые вылеты наших бомбардировщиков почти не прикрывались истребительной авиацией. Бомбометание производилось с малых и средних высот, где наши самолеты подвергались воздействию огня всех видов наземного оружия. 7 июля 1941 г. состоялся последний боевой вылет пограничной эскадрильи на бомбометание по скоплению моторизованных частей противника на переправах Даугавы. Группа состояла из двух шестерок СБ: одна пограничная, другая от 35-го бомбардировочного полка. Ведущим группы был майор Н. Н. Петров. После взлета и сбора легли на курс. Штурман эскадрильи С. А. Козельков повел группу южнее цели, чтобы со стороны солнца с ходу ударить по скоплению моторизованных частей противника у переправы на левом берегу реки у Даугавпилса. У переправы находилось немало машин, которые резко выделялись своей окраской на фоне дорог и берега. По ним и были нанесены бомбовые удары. Сразу вспыхнуло несколько пожаров. Тут же появились фашистские истребители «Мессершмитт-109». Начался воздушный бой, который длился 20 минут. 179 Зная сильное вооружение СБ в передней полусфере, истребители врага производили атаки с задней полусферы самолета, попеременно сверху и снизу, изматывая стрелков-радистов... Как потом выяснилось, скопление своих войск у переправы противник прикрывал большой группой истребителей с аэродрома засады в 8 км севернее от переправы и при подходе наших бомбардировщиков наращивал силы, что и решило исход боя. В этом бою было сбито десять наших самолетов: четыре— пограничной эскадрильи и шесть из 35-го бомбардировочного полка. Погибли экипажи летчиков Самохина, Королева, Анчука, летчик Цаценко и штурман Стратулатов успели перетянуть за линию фронта и через месяц вернулись из госпиталя в свою часть. От пограничной эскадрильи осталось три самолета, из них два СБ и один УСБ (учебный), который также получил боевое крещение. Он имел до сорока пробоин. Через несколько дней по приказу командования два оставшихся самолета СБ были переданы 4-й смешанной авиадивизии, личный состав был распределен по частям ВВС, а командир авиационной эскадрильи майор Н. Н. Петров с небольшой группой летного состава 11 июля 1941 г. на самолете УСБ прибыл в Быково для формирования новой авиачасти. Вскоре летный состав пограничной эскадрильи на авиа- ционном заводе приступил к изучению нового пикирующего бомбардировщика Пе-2 авиаконструктора В. М. Петлякова. Через месяц весь летный состав эскадрильи освоил новую машину, отработал все необходимые упражнения и продолжил службу в бывшем 31-м полку пикирующих бомбардировщиков (в декабре 1941 г. преобразованном в 4-й гвардейский). Осенью 1941 г. летчики этого единственного бомбардировочного полка в 7-й армии, как могли, помогали нашим наземным силам, которые вели тяжелые бои за Тихвин. Бои за этот город означали тогда бои за Ленинград. Ведь Тихвин был очень важным пунктом, через который потом шли грузы к Ладожскому озеру и знаменитой Дороге жизни. За несколько часов светлого времени суток экипажам приходилось вылетать на боевые задания по два, а часто и по три раза. В конце декабря дорога на станцию Волхов и далее на Новую Ладогу была очищена полностью... Авиаторы-пограничники 11-й авиаэскадрильи под командованием опытного летчика, командира эскадрильи чекиста майора Н. Н. Петрова, участвуя в последующих напряженных боях в составе авиационных частей Красной Армии, проявили высокие моральные качества, упорство, стойкость и мужество. Славные ратные подвиги авиаторов-пограничников вошли яркой страницей в боевую летопись 4-го гвардейского авиационного полка. С ноября 1941 г. майор Пет- 180 ров командует 514-м бомбардировочным авиационным полком ВВС. В феврале 1942 г. назначается инспектором по технике пилотирования Управления отдельной авиабригады погранвойск, а с июля того же года исполняет обязанности командира транспортного авиационного полка погран- войск. Подполковник Н. Н. Петров закончил войну командиром 395-го смешанного авиационного полка 70-й армии Центрального фронта. Награжден орденом Красного Знамени, медалями, грамотой и именным револьвером «маузер». информация вот от сюда : http://www.bellabs.ru/Fotab/Biblioteka/APV_book_01A.html#PageTop *****[/quote]
Заглавные буквы
Основной текст
Настройки
HTML
ВКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Вставить вложение
Если вы не хотите вставлять вложение, оставьте поля пустыми
Разрешенные расширения и их размер
Имя файла
Комментарии
Часовой пояс: GMT + 6
Перейти:
Выберите форум
Кингисеппский пограничный отряд
----------------
Добро пожаловать
В помощь новичку
Форумы подразделений отряда
ГРАНИЦА
Всего понемногу
Острым словом
Байки с границы
Моонзундский архипелаг
Альбом
о грустном
История отряда
Клуб по интересам
----------------
НАБОЛЕЛО!!!
Пробы пера
Разговоры на «Кухне»
спорт, спорт, спорт..
ХОХМОДРОМ
Шахматный клуб
Делимся опытом
Немодерируемый форум
Архив
Обзор темы
Автор
Сообщение
Геннадий Жидков
Добавлено: 17:31 Среда 23 Май 2018
Заголовок сообщения:
На форуме номера наград выложили, ребята документы нашли, стр 4-5
http://smolbattle.ru/threads/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D1%91%D0%BC-%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D1%86%D0%BE%D0%B2-%D0%A0%D0%9A%D0%9A%D0%90-%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%90%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C-2018.61471/page-4
Владимир Солнцев
Добавлено: 13:51 Среда 23 Май 2018
Заголовок сообщения:
Гена, поподробнее пож. У тебя есть новые данные?
Геннадий Жидков
Добавлено: 17:45 Вторник 22 Май 2018
Заголовок сообщения:
По документам, тех кого нашли, числятся пропавшими без вести в 1945г
На фото штуковина непонятная, найденная в захоронении, на патрон похоже вроде...
Владимир Солнцев
Добавлено: 18:47 Четверг 17 Май 2018
Заголовок сообщения:
http://smolbattle.ru/threads/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D1%91%D0%BC-%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D1%86%D0%BE%D0%B2-%D0%A0%D0%9A%D0%9A%D0%90-%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%90%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C-2018.61471/page-2
По этой ссылке форум по обсуждению данного погребения.
Владимир Солнцев
Добавлено: 18:25 Четверг 17 Май 2018
Заголовок сообщения:
Введен в 1972 г. то ли в ЮАР, то ли в Эмиратах.)))
Геннадий Жидков
Добавлено: 23:14 Среда 16 Май 2018
Заголовок сообщения:
Орден Надежды вообще существует?
Геннадий Жидков
Добавлено: 23:13 Среда 16 Май 2018
Заголовок сообщения:
Возможно фашисты при отступлении захоронили расстрелянных военнопленных, по наградам есть шанс определить погибших и прояснить события.
Владимир Солнцев
Добавлено: 13:26 Четверг 10 Май 2018
Заголовок сообщения:
Много неясного. Проводились ли братские захоронения с наградами? Да и если это братское захоронение, о нем бы знало местное население.
Геннадий Жидков
Добавлено: 15:42 Среда 09 Май 2018
Заголовок сообщения:
По наградам может и получится выяснить. Наличие в захоронении ордена Славы означает, что красноармейцы погибли в 1944г. при освобождении Прибалтики от фашистов, есть вероятность, что документы по подготовке и проведению наступления сохранились.
Про орден Надежды не слыхивал доселе.
Владимир Солнцев
Добавлено: 12:53 Вторник 08 Май 2018
Заголовок сообщения:
Спасибо, Каспарс. Сколько лет прошло, а отзвуки войны до сих пор слышны. Что за трагедия случилась на той дороге? Братская безымянная могила? Или захоронение расстрелянных военнопленных? Вряд ли мы получим ответ на эти вопросы.
С Днем Великой Победы!
Каспарс Бергманис
Добавлено: 01:11 Вторник 08 Май 2018
Заголовок сообщения:
Останки 145 погибших во время Великой Отечественной войны солдат были обнаружены во время ремонта дороги в Салдусском крае Латвии. Об этом сообщает портал Delfi со ссылкой на поисковый отряд «Легенда».
Глава организации Талис Эшмитс заявил, что останки нашли в поселке Пампали при рытье канавы возле дороги, используемой для сельхознужд. По его словам, члены отряда прибыли на место в воскресенье и эксгумировали 145 скелетов.
Также на месте обнаружено пять военных медалей, в том числе орден Надежды, орден Славы и орден Красной Звезды. Награды помогут установить личности погибших. В ближайшее вместе с российской стороной будет проведена научно-историческая экспертиза.
http://jauns.lv/raksts/zinas/280383-skaudra-lieciba-par-kara-sausmam-pampalos-zem-cela-atrod-vel-vairak-psrs-karaviru-kaulus
Юра Трунов
Добавлено: 20:47 Четверг 22 Фев 2018
Заголовок сообщения:
Тыну Прей писал(а):
В ответ на письмо Малицкого Г. Н. могу сказать, что командир взвода Пуппарт служил на Сааремаа, уволился в звании майора и продолжил работу по деминированию уже в составе пожарно-спасательной службы. Несколько лет назад умер, один из его сыновей бизнесмен в области информационной технологии, второй - священник.
Тыну Эльмарович - я передал ваше сообщение Малицкому Григорию Никитовичу !
Вам очень большое спасибо !!!
Юра Трунов
Добавлено: 18:24 Воскресенье 05 Мар 2017
Заголовок сообщения:
В газете " Молодёж Эстонии " есть заметка
Бои за остров Вормси
.....Кроме немногочисленного личного состава распологавшихся здесь двух сигнально-наблюдательных постов Хийумского участка службы наблюдения и связи (СНиС) Района СНиС Главной базы КБФ, единственными защитниками острова к началу войны могли быть пограничники трёх застав 1-й комендатуры 10-го отряда Прибалтийского пограничного округа (в Ряльбю, Саксбю и Хулло), которых, однако к началу войны отозвали с острова на материк.
Поэтому к 28 июня 1941 г.
В оперативных военных документах название острова появляется ещё в середине июля, и вот по какому поводу. Сразу же после начала войны советские пограничники собрали у местного населения всё имевшееся оружие и складировали его в одном месте – но вскоре покинули остров, оставив этот склад без охраны. 11 июля командованию СУС стало известно, что население Вормси разобрало это «безхозное» оружие, о чём было сообщено непосредственно коменданту БОБР генерал-майору А.Б. Елисееву. Реакция последовала незамедлительно – за его подписью в тот же день командиру Прибалтийской ВМБ контр-адмиралу П.А. Трайнину была направлена радиограмма следующего содержания: «Прошу выслать 1 ММ [миноносец] к о. Вормси, спустить 2 шлюпки и предложить населению сдать оружие, в противном случае остров будет обстрелян со стороны моря и воздуха. Генерал-майор». Об этом был уведомлён и комендант СУС. Выполнил ли адмирал Трайнин просьбу генерала Елисеева – неизвестно, но в нужный момент, через два месяца защитникам Вормси как раз сильно не доставало огневой поддержки «со стороны моря и воздуха».К.Б.Стрельбицкий
Юра Трунов
Добавлено: 01:48 Вторник 26 Ноя 2013
Заголовок сообщения:
Кулагин А.В. "За небо Углича ".
Углич: Музей истории Углича
.....Значительные силы авиации дальнего действия, экипажи которой ещё в августе 1941 года участвовали в бомбардировке Берлина, базировались на аэродроме Туношна, рядом с Ярославлем. Многие лётчики погибли на Угличской земле.
К сожалению не все имена удалось установить к настоящему времени.
В селе Ефремове, на кладбище у церкви Михаила Архангела похоронены два авиатора, погибшие 19 сентября 1941 года, один из них -
Фадеев Виктор Васильевич.
http://historyofuglitch.narod.ru/Books/Za_nebo_Uglitcha.pdf
( страница № 18 )
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Из журнала " Вокруг света "
№10 (2577) | Октябрь 1988
Спуск в затопленные казематы .
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4021/
..... Первые адреса батарейцев были получены от майора-пограничника Тыну Прея, собиравшего по крупицам материалы о 315-й. А далее как в цепной реакции: каждый из найденных давал новые адреса...
( Где то мы уже говорили на эту тему ? )
Владимир Солнцев
Добавлено: 13:04 Четверг 31 Окт 2013
Заголовок сообщения:
Спасибо, Юра. Прочел. Мы не должны забывать о тех событиях и людях. Их подвиг безсмертен. Читая это повествование вспомнил песню из детства. Её мне пел отец. Она отпечаталась в в моей тогда еще чистой детской памяти. Сегодня попробывал найти ее в интернете.
Вот она:
Подвешены бомбы, в кабину он сел,
Проверил свои пулемёты.
Взревели моторы, и он улетел
Чужие бомбить самолёты.
Под ними раскинулся город Берлин,
И штурман готовит расчёты.
И он замечает, что цели под ним:
Немецкие бьют пулемёты.
Народная песня - Штурман текст песни
А цель с каждым мигом всё ближе под ним.
В разрывах он путь продолжает.
Разрывы то выше, то ниже под ним,
Зенитки его накрывают.
Удар! И машина объята огнём,
И штурман с сиденья свалился.
Но крепкое сердце работало в нём,
И он за гашетку схватился.
Народная песня - Штурман текст песни
Пусть девушка завтра узнает о нём,
На миг он её вспоминает.
И преданный штурман, объятый огнём,
Машину на цель направляет.
Сидеть невозможно, но хватит ли сил,
Глаза возбуждённо горели,
Он лётчика тихо о чём-то спросил,
И бомбы на цель полетели.
С трудом повернулся - на друга взглянуть,
На друга, сидевшего рядом.
Взглянуть, чтоб навеки спокойно уснуть,
И с другом он встретился взглядом.
Прыжок невозможен, об этом он знал,
Сознанье ему подсказало.
Он, молча, рукой на состав показал,
Стоявший на главном вокзале.
Бандиты, фашисты и кто уцелел
Со страхом бежали звериным.
Смотрели, как призрак горящий летел
На поезд, груженый бензином.
Взорвались цистерны, и море огня
Берлин в эту ночь осветило.
Мы помним о вас, дорогие друзья,
За вас в эту ночь отомстили.
Не зная о том, дома девушка спит
И весело утром проснётся.
Узнает, что штурман под Берлином сбит
И больше он к ней не вернётся.
Узнает, уйдёт, не сказав ничего,
Быть может, поплачет немного,
Поплачет и быстро забудет его
И скоро полюбит другого.
Лишь мать будет плакать о сыне своём.
Ей сына никто не заменит.
И лишь седина - одна память о нём -
Ей голову быстро обелит.
Напрасно старушка ждёт сына домой,
И девушка громко рыдает.
Он честно сражался и пал, как герой,
И больше волнений не знает.
Он пал за страну, не боясь ничего,
Сгорел он, о вас не мечтает.
И страшной горящей могилы его
Никто никогда не узнает.
Подвешены бомбы, в кабину он сел,
Проверил свои пулемёты.
Взревели моторы, другой полетел
Чужие бомбить самолёты.
Источник:
http://www.blatata.com/songs/38291-narodnaya-pesnya-shturman-tekst-pesni.html
Думаю, это о них.
Powered by
phpBB
© 2001, 2005 phpBB Group
File Attachment © by
Meik Sievertsen