Зарегистрированные

Расуль Мустафин

Список зарегистрированных

сейчас на сайте
Сейчас посетителей на сайте: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Зарегистрированные: Нет

статистика посещений
Всего посетителей сегодня: 74 из них: зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 74 за последний час 23

Больше всего посетителей (259) одновременно, здесь было 15:30 Пятница 01 Янв 2010

кто справляет день рождения
Сегодня день рождения справляют: Анвар Муртазин (65), Владимир Тыщенко (56), Рамиль Нураев (56)
День рождения в течение следующих 3 дней: александр павловский (42), Александр Прокудин (37), Алексей Лопасов (40), Анатолий Иванов (61), Артур Искандаров (44), Виктор Соболь (52), Владимир Веселовский (48), Владимир Козлов (52), Владимир Колегов (56), Геннадий Хорохорин (54), Дмитрий Барабанов (40), Павел Степапнов (37), Петр Волков (54), Рафис Резяпов (55), Эдуард Казаков (49), Юло Нисумаа (61), Юрий Рощин (54)
Чат

Тема: Сааремаа 2019
Добавлено: Александр Анисимов @ 18:57 Вторник 06 Авг 2019
Решение о посещении острова и празднование Дня пограничника на урезе возникла после празднования 100 летия ПВ в Москве. Изначально компания собиралась большая, около 20 человек. Но время и ритм столичной жизни внесли свои коррективы и из Москвы выдвинулись 3 безбашенных пограничника . За кордоном их ждали трое не уступающих им нарвитянина и единственный представитель столицы Эстонии. С жильем на острове проблем не возникло, тем более что нам помог Тыну Эльмарович. С транспортом возникли некоторые сложности, но мы их преодолели и из Таллина выехали на микроавтобусе все вместе, но это было на второй день поездки. Первый день прошел в славном русском городе Нарва . Был взят и осмотрен нарвский замок, проведена прогулка по променаду вдоль реки Нарова и завершением дня стал просмотр ЧМ по хоккею в теплой компании. Утро второго дня было хмурым, но добрым. Оседлав два железных коня, мы выдвинулись в столицу выкупать средство передвижения по островам. Быстро решив все орг-вопросы и загрузив нашего бегемотика, выдвигаемся к цели нашего визита. Дорога в веселой компании пролетела быстро и через 170 км мы уже грузились на паром.
Остров встретил нас дождем и ветром , но это ничуть не омрачило встречу с ним . Еще час и мы въезжаем в Курессааре. Заселяемся в уютную мини-гостинницу , рядом со штабом и ждем Тыну Эльмаровича. Вечерняя прогулка по городу до замка под повествования Тыну Эльмаровича прошла на ура. Аппетит нагуляли отменный. Надо бы и поужинать , но в центре все заведения или еще не работают или уже закрыты. 26 мая еще не туристический сезон, все говорят что откроются с 1 июня. Но с нами лучший гид на Сааремаа и мы попадаем в ресторан отеля Гранд Розе Спа. Официантка увидев 8 голодных мужчин слегка растерялась и сославшись на незнание русского чуть нас не отправила во свояси, но ситуацию опять спас наш гид. С рестораном нам очень повезло, нас накормили всевозможными местными закусками из дичи и рыбы
и напоили местным пивом «для крепких мужчин» , как сказала официантка. Все были в восторге и даже наш самый большой друг радостно пил свой литр воды на ужин , шел последний день его диеты. Проводив нашего гида и вернувшись в гостинницу, приняли по рюмочке для сна и легли отдыхать. По меркам Эстонии мы проехали огромное расстояние за день, почти 450 км.
Утром 27 мая дружно посетили магазин для покупки продуктов для праздничного ужина. Быстро перекусили и выдвинулись в часть. Там все по прежнему в запустении. В хорошем состоянии только здание медчасти и казармы учебного пункта. Сделав несколько групповых фото в фуражках на плацу , поехали дальше. По плану сегодня мы должны были посетить участки с 13 по 9 заставу и прибыть в кемпинг около Пидула на стыке 8 и 7 застав, где у нас было забронировано 2 ночевки. По дороге на маяк на Сырве остановились в Техумарди у памятника погибшим во второй мировой войне . Маяк на Сырве теперь открыт для посещения и мы с песнями забрались на смотровую площадку. Ветер как всегда на Сырве хороший, можно легко стоять, сильно наклонившись вперед и не падать. Подкрепив силы в местной кафешке соляночкой, отбыли к 13 ПЗ, по пути заехав на ЗКП Стебелевской батареи. На 13 ПЗ нас ждало грустное зрелище, заставу полностью снесли. Осталась лишь груда битого кирпича. В прошлом году все было цело. 12 заставу опять чуть не проскочили, очень она заросла. Со слов служивших на 12 ПЗ на въезде должен был быть памятник погибшим пограничникам и мы его нашли. Хозяева 11 ПЗ продолжают ее перестраивать и ремонтировать. Нам разрешили все посмотреть и даже показали альбом с фото заставы с давних времен. На 10 ПЗ заехать не получилось, пошел очень сильный дождь, да и время уже поджимало. В навигатор была введена конечная точка этого дня и мы помчались на встречу празднику.

Комментарии: 24 :: Просмотреть комментарии (Написать комментарий)

Добро пожаловать на сайт

Запомнить меня

Забыли пароль?

Вы уже зарегистрировались?
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас!

последние затронутые темы

Наши посетители оставили сообщений: 42395 внутри 272 тем

Опрос
будем делать альбом?

ДА [268]
нет [2]

Вы должны войти прежде чем голосовать