Зарегистрированные

Равиль Мингазов

Список зарегистрированных

сейчас на сайте
Сейчас посетителей на сайте: 8, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 7

Зарегистрированные: Yandex

статистика посещений
Всего посетителей сегодня: 74 из них: зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 73 за последний час 41
Зарегистрированные: Александр Беседин

Больше всего посетителей (259) одновременно, здесь было 15:30 Пятница 01 Янв 2010

кто справляет день рождения
Сегодня день рождения справляют: Евгений Погорелов (45)
День рождения в течение следующих 3 дней: Александр Потапов (57), Алексей Кириченко (46), Владимир Морозов (57), Олег Мальчев (48), Павел Левченко (53), Роман Солоухин (44), Сафронов Сергей (51), Сергей Пьянков (45), Уран Елиев (52)
Чат

Тема: Сааремаа 2019
Добавлено: Александр Анисимов @ 18:57 Вторник 06 Авг 2019
Решение о посещении острова и празднование Дня пограничника на урезе возникла после празднования 100 летия ПВ в Москве. Изначально компания собиралась большая, около 20 человек. Но время и ритм столичной жизни внесли свои коррективы и из Москвы выдвинулись 3 безбашенных пограничника . За кордоном их ждали трое не уступающих им нарвитянина и единственный представитель столицы Эстонии. С жильем на острове проблем не возникло, тем более что нам помог Тыну Эльмарович. С транспортом возникли некоторые сложности, но мы их преодолели и из Таллина выехали на микроавтобусе все вместе, но это было на второй день поездки. Первый день прошел в славном русском городе Нарва . Был взят и осмотрен нарвский замок, проведена прогулка по променаду вдоль реки Нарова и завершением дня стал просмотр ЧМ по хоккею в теплой компании. Утро второго дня было хмурым, но добрым. Оседлав два железных коня, мы выдвинулись в столицу выкупать средство передвижения по островам. Быстро решив все орг-вопросы и загрузив нашего бегемотика, выдвигаемся к цели нашего визита. Дорога в веселой компании пролетела быстро и через 170 км мы уже грузились на паром.
Остров встретил нас дождем и ветром , но это ничуть не омрачило встречу с ним . Еще час и мы въезжаем в Курессааре. Заселяемся в уютную мини-гостинницу , рядом со штабом и ждем Тыну Эльмаровича. Вечерняя прогулка по городу до замка под повествования Тыну Эльмаровича прошла на ура. Аппетит нагуляли отменный. Надо бы и поужинать , но в центре все заведения или еще не работают или уже закрыты. 26 мая еще не туристический сезон, все говорят что откроются с 1 июня. Но с нами лучший гид на Сааремаа и мы попадаем в ресторан отеля Гранд Розе Спа. Официантка увидев 8 голодных мужчин слегка растерялась и сославшись на незнание русского чуть нас не отправила во свояси, но ситуацию опять спас наш гид. С рестораном нам очень повезло, нас накормили всевозможными местными закусками из дичи и рыбы
и напоили местным пивом «для крепких мужчин» , как сказала официантка. Все были в восторге и даже наш самый большой друг радостно пил свой литр воды на ужин , шел последний день его диеты. Проводив нашего гида и вернувшись в гостинницу, приняли по рюмочке для сна и легли отдыхать. По меркам Эстонии мы проехали огромное расстояние за день, почти 450 км.
Утром 27 мая дружно посетили магазин для покупки продуктов для праздничного ужина. Быстро перекусили и выдвинулись в часть. Там все по прежнему в запустении. В хорошем состоянии только здание медчасти и казармы учебного пункта. Сделав несколько групповых фото в фуражках на плацу , поехали дальше. По плану сегодня мы должны были посетить участки с 13 по 9 заставу и прибыть в кемпинг около Пидула на стыке 8 и 7 застав, где у нас было забронировано 2 ночевки. По дороге на маяк на Сырве остановились в Техумарди у памятника погибшим во второй мировой войне . Маяк на Сырве теперь открыт для посещения и мы с песнями забрались на смотровую площадку. Ветер как всегда на Сырве хороший, можно легко стоять, сильно наклонившись вперед и не падать. Подкрепив силы в местной кафешке соляночкой, отбыли к 13 ПЗ, по пути заехав на ЗКП Стебелевской батареи. На 13 ПЗ нас ждало грустное зрелище, заставу полностью снесли. Осталась лишь груда битого кирпича. В прошлом году все было цело. 12 заставу опять чуть не проскочили, очень она заросла. Со слов служивших на 12 ПЗ на въезде должен был быть памятник погибшим пограничникам и мы его нашли. Хозяева 11 ПЗ продолжают ее перестраивать и ремонтировать. Нам разрешили все посмотреть и даже показали альбом с фото заставы с давних времен. На 10 ПЗ заехать не получилось, пошел очень сильный дождь, да и время уже поджимало. В навигатор была введена конечная точка этого дня и мы помчались на встречу празднику.

Комментарии: 25 :: Просмотреть комментарии (Написать комментарий)

Добро пожаловать на сайт

Запомнить меня

Забыли пароль?

Вы уже зарегистрировались?
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас!

последние затронутые темы

Наши посетители оставили сообщений: 42539 внутри 272 тем

Опрос
будем делать альбом?

ДА [269]
нет [2]

Вы должны войти прежде чем голосовать